ФНС России

Сдача отчётности в налоговую инспекцию

Сдача отчётности в электронном виде в Налоговую инспекцию - это современный способ общения с Налоговыми органами, который имеет ряд существенных преимуществ:

  1. Экономия рабочего времени. Отпадает необходимость посещать налоговые инспекции или почтовые отделения связи. Вся информация практически в любое время суток отправляется с рабочего места налогоплательщика.
  2. Отсутствие дублирования. Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях. Это позволяет сократить расходы на канцелярию и избежать проблем с хранением отчетности.
  3. Защита от ошибок. Подготовка отчета производится с использованием средств выходного контроля в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом обновление форматов происходит автоматически.
  4. Возможность получения информационной выписки. Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая передается налоговой инспекцией через оператора связи также в зашифрованном виде.
  5. Оперативное информирование. Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.
  6. Подтверждение доставки отчетности. После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее доставки, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
  7. Конфиденциальность. Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки с помощью средств криптографической защиты информации.
  8. Неформализованный документооборот. Возможность оперативного осуществления неформализованного документооборота с инспектором ФНС.

Что нужно сделать, чтобы сдавать отчётность в электронном виде?

Для того чтобы представить отчетность в налоговую инспекцию, налогоплательщику необходимо:

1. Приобрести средство криптографической защиты информации (СКЗИ)

Для защиты информации при представлении налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде необходимо приобрести сертифицированную ФСБ России СКЗИ «Верба-OW».

2. Получить в Удостоверяющем центре (УЦ) сертификат ЭП.

Для возможности обмена документами по телекомуникационным каналам связи необходимо иметь сертификат ключа электронной подписи, выпускаемый доверенным Удостоверяющим центром.
Для выпуска сертификата ЭП необходимо обратиться в отдел продаж ООО «ЦДС».

3. Установить сертификат ЭП на рабочей станции налогоплательщика.

Для того чтобы подписать и зашифровать файл на рабочем месте налогоплательщика должны быть установлены средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и сертификат ключа электронной подписи, выданный в УЦ.

4. Сформировать отчет.

Сформировать нужный отчет можно с помощью программы «СТЭК Электронная отчетность» или в других вспомогательных программах и выгрузить его на компьютер.

5. Отправить отчет.

Подготовленный в утвержденном формате отчет необходимо подписать и зашифровать ЭП с помощью программы «СТЭК-Траст Клиент» и отправить в налоговый орган.

Приказ ФНС России № ММ-7-6/534@ от 02.11.2009 года устанавливает следующий порядок документооборота:

1.При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган документа оператору отводится на обработку 2 (два) часа (п 3.3 приказа)

2. Налогоплательщик (представитель) в течение суток с моменты отправки документа должен посмотреть подтверждение даты отправки от оператора(п 3.4 приказа)

3.Налоговый орган в течение 8 (восьми) часов проверяет формат отчета и формирует отказ либо передает отчет для дальнейшей обработки (п. 3.6, п. 3.10 приказа)

4.При получении от налогового органа извещения о получении документа оператор не позднее 2 (двух) часов направляется его налогоплательщику (представителю)( п 3.8 приказа)

5.При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговому органу отводится 4 (четыре) часа на дальнейшую обработку (п. 3.13 приказа)

6.Не позднее следующего рабочего дня налоговый орган направляет квитанцию о приеме или уведомление об отказе (п. 3.14 приказа)

7.Оператору на обработку квитанции о приеме или уведомления об отказе дается 2 часа (п.3.16 приказа)

ВНИМАНИЕ!!! При получении «сообщения об ошибках» или «уведомлении об отказе» считается, что декларация не была предоставлена в налоговый орган (п. 2.10 приказа). Необходимо исправить и предоставить декларацию в срок.

Только после получения «квитанции о приеме» налогоплательщик (представитель) может считать, что декларация предоставлена в срок (причем дата представления определяется по документу «подтверждение даты отправки», который выдает оператор).

Несмотря на отлаженную работу системы электронного документооборота ИФНС, налогоплательщик должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно! Это позволит исправить ошибки, если таковые имеются.

К кому обращаться за консультациями?

ООО «ЦДС» как представитель Удостоверяющего центра ЗАО "НТЦ СТЭК" выдает сертификаты ключей ЭП и осуществляет консультационную поддержку, связанную с работой и настройкой СКЗИ «Верба -OW» и «Крипто-Про CSP», системы «СТЭК-Траст», «КриптоАРМ Стандарт».

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области